Wednesday 24 January 2018

Музеи и инстаграм

В этот раз хочу начать пост с благодарности Ане Михайловой за приглашение вести колонку в рассылке. Это поддерживает блог в тонусе, пока я занята другими исследованиями. На другом проекте Ани (#drinkingaboutmuseum) я узнала, что есть потребность в пересказе и переводе новостей и статей с английского для тех, кто не читает на языке. Поэтому в этот раз я решила взять одну из последних новостей, которые я отношу к кибермузеологической проблематике, — взаимодействие музея с аудиторией через социальные сети.

Сара Вовкович (Sara Wowkowych), выпускница Института Пратта, США, опубликовала статью "Касается ли инстапопулярность музеев?" (в оригинале "InstaFame*: Is It Relevant to Museums?"). Анализируя данные 25 самых популярных музейных страниц в инстаграме, Вовкович сравнивает количество подписчиков, лайков и статистику посещаемости самого музея. Её исследование было спровоцировано статьёй Бена Дейвиса, в которой он главным фактором взаимодействия музея и посетителя определяет посещение именно музея, а не его инстаграма. Сара задаётся вопросом, нужен ли тогда инстаграм, если популярность аккаунта не коррелируется с физической посещаемостью музея, и не уходит ли инстаграм в прошлое, учитывая недавнее снижение активности со стороны подписчиков.



Список 25-ти самых популярных музейных инстаграмов

Опираясь на данные (посмотреть все графики можно по ссылке), Сара обращает внимание на то, что:

  • из 25 самых популярных музейных аккаунтов в инстаграме только 11 музеев входит в список 25 самых посещаемых, но статистика не полная, потому что 6 самых посещаемых музеев Китая не ведут аккаунты на запрещённой у них американской платформе; 
  • 20 из 25 аккаунтов принадлежат художественным музеям, при этом топ-5 — все художественные: Лувр, Метрополитен-музей, МоМА, ЛАКМА (Музей искусств округа Лос-Анджелес) и Board (музей современного искусства в Лос-Анджелесе)
  • снижение статистики по лайкам, которыми традиционно подсчитывается популярность инстаграм-канала, в последние месяцы связано с акцентом на Instagram-историях. Предпосылок для миграции в новые социальные сети пока нет.
Отвечая на вопрос, нужен ли инстаграм музеям, Сара подчёркивает два достоинства коммуникации с посетителем через социальные сети: 
  • Это даёт обычному пользователю "психологическую защищённость" (psychological safety), термин, введённый исследователями Google и означающий бóльшую уверенность при высказывании мнения онлайн, чем в открытом физическом пространстве. 
  • Социальные медиа — это дверь для новой аудитории в музей, а для музея дополнительная площадка для встречи с посетителем на территории самого посетителя, что отвечает его миссии.
___________

* InstaFame - популярность, которая приходит сразу после очень популярной фотографии в инстаграме.

Подписаться на рассылку Ани Михайловой «Музей в цифровую эпоху» можно по ссылке. Если есть предложения по темам для блога или желание поделиться мнением, пишите на ann.leshchenko@gmail.com или оставляйте комментарии ниже.

No comments:

Post a Comment