Wednesday 21 December 2016

Термин "digital engagement"



Термин "digital engagement" можно перевести как "цифровое взаимодействие"*. В музейном мире этот термин используется, чтобы показать новые связи и возможности, возникающие с применением цифровых медиа. Чаще всего этот термин можно встретить при разработке стратегии любого учреждения через социальные сети и блогосферу, как, например, в книге 2013 года "Digital Engagement in Culture, Heritage and Arts" Джаспера Виссера и Джима Ричардсона. Но меня, с точки зрения кибермузеологии, больше заинтересовало другое использование термина, которое я услышала на семинаре об изучении посетителей, - цифровое взаимодействие с предметами.

В конце ноября в Москву приезжала специалист по работе с аудиторией и председатель английской Группы по изучению посетителей Кейт МакСуини (Kayte McSweeney). Она рассказала о примере использования цифрового взаимодействия в Музее науки в Лондоне, в котором проводилось исследование эффективности применения новых цифровых технологий:


Фотография с семинара Кейт МакСуини в Москве 24 ноября 2016 г.

Фотография с экспозиции Музея науки в Лондоне 


На этой фотографии можно увидеть телефон и справа от него его 3D копию. Копия и экран за ней позволяют задействовать слуховые и тактильные каналы восприятия, чтобы узнать, как телефон устроен изнутри, и прочувствовать, как он работает. Но Кейт подчеркнула, что, кроме положительных результатов исследования, для музея были плохие новости: копия перетягивает на себя слишком много внимания, отвлекая от оригинала. Из наблюдения за поведением посетителей стало понятно, что подлинный предмет и его интерактивная копия находятся слишком далеко и слишком изолированы друг от друга. Кейт пришла к выводу, что в данном случае витрина оказалась барьером, с которым нужно работать на последующих выставках.
Принцип, к которому важно прийти при распространении такого вида цифрового взаимодействия, в том, чтобы дизайн экспозиции всегда был больше сфокусирован на подлиннике, а не на объяснительных материалах. 


Специально для рассылки Ани Михайловой «Музей в цифровую эпоху». Подписаться на рассылку можно по ссылке

____________________
* У термина в русском языке уже есть альтернативный перевод - «цифровое вовлечение [аудитории]» (подробнее здесь). В контексте моей заметки уместнее "взаимодействие", потому что имеется в виду взаимодействие посетителя с предметом.

No comments:

Post a Comment